Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Калачевского сельского поселения Ки

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12.02.2013 № 128/64

Об утверждении Генеральной схемы

санитарной очистки территории

Калачевского сельского поселения

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

Руководствуясь Уставом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, Правилами благоустройства территории муниципального образования Калачевского сельского поселения, утвержденными Решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 31.03.2006 № 21/8, с внесенными изменениями, утвержденными Решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 26.04.2012г № 104/47, Совет депутатов Калачевского сельского поселения,

решил:

1. Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории Калачевского сельского поселения (приложения 1,2,3).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

Глава Калачевского С.Н.Коробейников

сельского поселения

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

Калачевского сельского поселения

от 12.02.2012г. № 128/64

Генеральная схема санитарной очистки

территории Калачевского сельского поселения

Введение

Настоящий документ разработан на основании нормативных актов, действующих в сфере обращения с отходами производства и потребления:

Закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 12.01.2002 г.

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных пунктов».

  1. Общие положения

Очистка территории населенных пунктов — одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения охрану окружающей среды.

Генеральная схема очистки — проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки сельских территорий.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.

2. Краткая характеристика объекта

Калачевское сельское поселение включает территорию следующих населенных пунктов с проживающим населением:

  1. х. Калачевский — 641 человек;
  2. х. Кузькин- 69 человек.
  3. х.Дальнестепной- 21 человек.
  4. х.Журавка- 0 человек.

Административный центр – хутор Калачевский.

Калачевское сельское поселение расположено в южной части Киквидзенского района и граничит: на севере с Преображенским сельским поселением, на юге и западе — с Новоаннинским муниципальным районом, на востоке – с Гришинским сельским поселением

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

Общая площадь земель муниципального образования составляет 18615 кв.км,

Общая протяженность улиц: х.Калачевский – 16,2 км. в т.ч. с твердым покрытием 4,7 км, протяженность освещенных частей улиц 8,6 км ;

х.Кузькин -6,2 км. в т.ч. с твердым покрытием 0,7км., протяжённость освещённых частей улиц 2,5км.;

х.Дальнестепной -3,2км. ;

х.Журавка-2,9 км.

Общая площадь жилых помещений 26,4 тыс.кв.м,

Частный фонд состоит из 286 индивидуальных домов. Средняя обеспеченность жильем -21,2 кв.м.

На территории поселения протяжённость водопроводной сети:

х.Калачевский- 8,7 км,

х.Кузькин- 1,2 км,

х.Дальнестепной-6,9 км.

Канализационной сети- 0 км.

Имеются следующие предприятия и организации:

— Администрация Калачевского сельского поселения

— 7 человек

— МКОУ «Калачевская СОШ»

— 71 ученик

-МКОУ «Калачевская СОШ»

— 28 сотрудников

— Калачевский ФАП

— 3 человека

— Кузькинский ФАП

— 2 человека

— Калачевский СДК

— Кузькинский СК

— 3 человека

— 2 человека

— Калачевская библиотека (филиал РБС)

— 1 человек

— Отделение связи х.Калачевский

— 5 человек

— Отделение Сбербанка

— 1 человек

— Объекты торговли

— 6 человек

— ООО «Калачевское»

-ООО «Нивега»

-кфх Богатырев Ю.В.

-ООО «Феникс»

— 25 человек

— 12 человек

— 9 человек

-4 человека


-кфх Куликов М.А -5 человек

В настоящее время одной из основных проблем в жилищном секторе является наличие ветхого жилья, не имеющего собственников.

В поселении регулярно проводятся мероприятия по благоустройству территорий поселения, которые формируют общее впечатление о нем. Основными задачами благоустройства являются — реконструкция дорожной сети, а также система освещения дорог, установка малых архитектурных форм, создание цветников, клумб, посадка саженцев, деревьев и кустарников, другие работы связанные с благоустройством.

  1. Обеспечение чистоты и порядка на территории Калачевского сельского поселения

Вопросами санитарной очистки населённых пунктов, сбором и утилизацией бытовых отходов занимается администрация Калачевского сельского поселения.

На территории поселения действуют « Правила благоустройства территории муниципального образования Калачевского сельского поселения», утвержденные решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 31.03.2006 г. № 21/8, с внесенными изменениями от 26.04.2012г. № 104/47, которые устанавливает порядок содержания и организации уборки территорий поселения, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т. ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования,

Территория поселения закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Закрепление территории находящейся в собственности муниципального образования, осуществляется на основании решения исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, бытового мусора у населения, уличного мусора и вывоз на свалку, а также ликвидация стихийных свалок.

Скашивание травы производится:

— на территориях, прилегающих к частным домовладениям и производится владельцами зданий, сооружений;

— санитарно-защитных зон и территорий, прилегающих к предприятиям, организациям, строительным площадкам не менее чем 15 метров по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки)— силами предприятий, организаций и застройщиков.

Зимняя уборка улиц и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи. Расчисткой дорог от снега занимаются крестьянские (фермерские) хозяйства на безвозмездной основе .

Летняя уборка заключается в сборе мусора вдоль улиц, скашивании травы.

  1. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций, предприятий и населения, проживающего в частных домовладениях

Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Калачевского сельского поселения, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов — часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория — территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т. ч. и у индивидуальных предпринимателей.

За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью. Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (школы, больницы, детские сады, гаражные кооперативы, рынки, и т. д.) — на расстоянии 10 метров по периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (киоски, палатки, павильоны, магазины и т. д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии 15 метров от крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

Уборка скверов, парков, набережных и прилегающих к ним непосредственно или через зеленую полосу тротуаров производится предприятиями, организациями или учреждениями, в ведении которых они находятся, в исключительных случаях эксплуатирующими организациями, если указанные объекты не находятся в ведении предприятий, организаций или учреждений.

Уборка водоохранных зон, водных объектов производится организациями в пределах их санитарно-защитных зон, а также в границах, которые указаны в разрешении на специальное водопользование и в государственном акте на обособленное пользование водным объектом.

Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136–2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору).

Территория рынков, подъездные пути и прилегающая к ним зона, но не менее чем 15 метров (при уборке мусора) и 5 метров (при уборке снега) убирается силами администраций рынков.

Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны:

— содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей части дороги, выезды на проезжую часть дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке города на договорной основе;

— иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления);

— иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок);

— не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово — огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот;

— не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками);

— после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов);

— предъявлять для осмотра представителям органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления).

Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны:

— предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения;

— регулярно не реже одного раза в год на договорных условиях производить очистку водоотводящих канав и лотков от грязи и мусора и вывоз осадка для обезвреживания на полигоны твердых бытовых отходов;

— вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах;

— соблюдать общие для всей территорий требования «Правила благоустройства территории муниципального образования Калачевского сельского поселения», утвержденные решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения от 31.03.2006 г. № 21/8, с внесенными изменениями от 26.04.2012г. № 104/47

Эксплуатирующие организации обязаны:

— осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.);

— оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей);

— оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов.

Схема санитарной очистки населённых пунктов Калачевского сельского поселения, учитывая малочисленность проживающего населения, отсутствие промышленного производства, предусматривает оборудование мест для временного размещения твёрдых бытовых отходов с последующей их вывозкой для утилизации на свалку.

Места временного накопления отходов на территории населённого пункта располагаются с учётом требований по удалённости от мест расположения жилых домов, детских учреждений, мест отдыха населения и пр. (показаны на карте-схеме, приложение), в соответствии с СанПиН42-128-4690-88.

С учётом специфики местных условий определено централизованное поступление мусора на 1 жителя. Он составляет 0,29 м3 или 58 кг в год. Учитывая нынешнее состояние населённых пунктов, фактически объём поступления ТБО составит:

х. Калачевский

население

0,29 х 641 =

185,89 м3 в год

организации

42,05 м3 в год

Итого:

227,94 м3 в год

х. Кузькин

0,29 х 69 =

20,01 м3 в год

х.Дальнестепной

0,29 х 21=

6,09 м3 в год

ВСЕГО:

254,04 м3 в год

Сбор, вывоз и захоронение бытового мусора производится администрацией Калачевского сельского поселения с привлечением рабочей силы и техники по временным трудовым договорам. Место для временного хранения бытовых отходов предусматривает огороженную выровненную площадку с оборудованием подъезда для автотранспорта.

Расчётный объём временно содержащихся отходов составляет 16 м3. Размещение площадок произведено с учётом количества проживающего населения, возможности своевременной уборки и вывозки.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

С целью снижения затрат на вывоз твердых бытовых отходов, вовлечения ценных компонентов ТБО во вторичный оборот дополнительных источников сырья администрацией сельского поселения в перспективе планируется привлечь ИП для организации пункта сбора вторсырья (макулатуры, отходов картона и гофрокартона, стеклобутылки, стеклобоя, отходов полиэтилена, пластиковых отходов). В Киквидзенском муниципальном районе работают пункты приема черного и цветного металла.

Согласно «Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681: «Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора».

Ртутьсодержащим отходам РСО присвоен 1 класс опасности. Особенность их работы связана с использованием вещества первой (высшей) категории опасности — ртути. Именно поэтому встает вопрос об утилизации отработанных люминесцентных ламп аккредитованными организациями. Сбор, упаковка и временное хранение РСО производится в отдельных помещениях, изолированных от постоянного пребывания людей, защищенного от химически агрессивных сред, атмосферных осадков, грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары, т.е. согласно «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681. Затем РСО, с целью дальнейшей передачи специализированной организации в переработку (на демеркуризацию), транспортируются в районный центр – (в определенное место и время, согласованное с администрацией Киквидзенского района и специализированной организацией, занимающейся утилизацией РСО). Запрещается допускать бой, демонтаж, выброс в производственный и бытовой и вывоз на свалку РСО.

При развитии системы сбора вторичного сырья возможны три схемы:

1) установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

2) создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;

3) организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов.

Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлечением части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего, приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также источника дополнительного дохода для наиболее неимущих слоев населения.

Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного сокращения объемов ТБО, что существенно снижает загрузку полигона ТБО, уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку. Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является экологически приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.

Несмотря на то, что ТБО из жилого фонда являются крупным источником вторичного сырья, практическая реализация селективного сбора полезных компонентов отходов представляет собой сложную проблему, связанную как с организацией сбора, так и с фактической переработкой загрязненного материала, а также с уровнем цен на вторичное сырье соответствующего качества. Наибольший интерес представляет селективный сбор утильных фракций от общественных и торговых предприятий, качество которых выше, чем качество утильных фракций ТБО жилого фонда.

Также следует отметить, что в торговых точках легче, чем в жилой зоне организовать централизованный селективный сбор и транспортировку утильных компонентов.

Максимальный экономический и экологический эффект, связанный с извлечением утильных фракций и экономией природных ресурсов, реализуется на двух стадиях сбора и удаления ТБО:

  • при селективном сборе ТБО общественных и торговых предприятий;
  • при сборе вторсырья от населения на специально организованных пунктах.

Возможна организация как передвижных, так и стационарных пунктов приема.

  1. Заключительные положения

Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории Поселения, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач — экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и, наконец, этических.

Анализ сегодняшней ситуации по организации очистки территорий поселения показывает, что фактически состояние территорий поселения находится в удовлетворительном состоянии, организация вопросов благоустройства, очистки, сбора и вывоза мусора производится не на должном муниципальном уровне, однако требуется дополнительная нормативная правовая база, определяющая очистку, сбор и вывоз мусора на территории индивидуального жилого сектора, а также определяющая меры ответственности проживающих в индивидуальных жилых домах граждан.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Места временного накопления отходов на территории

Калачевского сельского поселения

image1

Приложение № 2

к решению Совета депутатов

Калачевского сельского поселения

от 12.02.2013г. № 128/64

ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

Показатель

Единица измерения

На конец отчетного года

На последний год первой очереди

На расчетный год схемы

Численность населения, в том числе по планировочным (административным) районам

тыс. чел.

0,731

Численность населения, проживающего в домовладениях:

тыс. чел.

благоустроенных

0,731

неблагоустроенных

Численность населения, проживающего в неканализованных домовладениях

тыс. чел.

0,731

Этажность застройки:

%

1—2-этажная

тыс. чел.

100

3—5-этажная

-

более 5 этажей

-

Больницы

койка

-

Поликлиники

число посещений в день

-

Детские дошкольные учреждения

место

-

Общеобразовательные школы, ПТУ, техникумы, институты

учащиеся

71

Клубы, дворцы культуры, театры и кинотеатры

место

145

Магазины:

м2 торговой

89

продовольственные

площади

89

промтоварные

-

Рынки

м2 торговой площади

-

Предприятия общественного питания

посадочное место

-

Гостиницы

место

-

Предприятия бытового обслуживания

сотрудники

-

Учреждения управления, административно-хозяйственные, правовые, научно-исследовательские и прочие

сотрудники

7

Общая площадь сельских земель

га

18615

Общая протяженность и площадь проезжей части улиц, дорог, проездов и тротуаров с усовершенствованным покрытием

км

6,7

Суммарная мощность очистных сооружений канализации

тыс. м3 в сутки

-

Обеспеченность жилищного фонда канализацией

%

-

Приложение № 3

к решению Совета депутатов

Калачевского сельского поселения

от 12.02.2013г. № 128/64

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ

Таблица 1

Объемы работ

Показатели

Единица измерения

Первая очередь

Расчетный срок

Годовые накопления твердых бытовых отходов

тыс. м3

7,8

15,

Годовые накопления жидких бытовых отходов

тыс. м3

-

-

Площадь механизированной уборки городских территорий

тыс. м2

в том числе:

улицы

-

-

дороги

-

-

площади

-

-

тротуары

-

-

Таблица 2

Спецмашины и механизмы

Выполняемые виды работ

Количество единиц, шт.

Первая очередь

Расчетный срок

Вывоз твердых бытовых отходов

-

-

Вывоз жидких бытовых отходов

-

-

Эксплуатация полигонов

-

-

Механизированная уборка территорий

-

-

Всего с учетом прочего и обслуживающего транспорта

-

-

Таблица 3

Капиталовложения, тыс. руб.

Статьи затрат

Первая очередь

Расчетный срок

Итого

Строительство основных сооружений

-

Приобретение спецмашин и механизмов

-

-

Приобретение инвентаря

5 ед. (контейнеры)

2015

20 тыс.руб.

Всего затрат

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
286
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.