ДОКЛАД о правоприменительной практике

ПРОЕКТ

ДОКЛАД

о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2023 год

  1. Общие положения

1.Настоящий доклад подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», решением совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.08.2021 года № 86/34 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

2. Органом, Контрольным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства), является администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган).

3. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных правилами благоустройства территории Калачевского сельского поселения, утвержденных решением совета народных депутатов Калачевского сельского поселения от 04.03.2013 № 129/65 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории Калачевского сельского поселения в соответствии с Правилами;

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

4.1.деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

4.2 результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

4.3 здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

5. Разработка доклада осуществлялась с целью профилактики нарушений обязательных требований и основана на реализации положений:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ);

  • Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

решения совета депутатов Калачевского сельского поселения от 04.03.2013 № 129/65 «Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»;

— решения совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.08.2021 года № 86/34 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

  1. Обеспечение единообразных подходов к применению Контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле в сфере благоустройства

  1. Реализация полномочий муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется при соблюдении основных принципов муниципального контроля:

  • законности и обоснованности действий и решений муниципального контрольного органа и его должностных лиц;

  • стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;

  • соразмерности вмешательства муниципального контрольного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;

  • охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;

  • недопустимости злоупотребления правом как со стороны муниципального контрольного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;

  • сохранении должностными лицами муниципального контрольного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;

  • открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального контроля;

  • оперативности и разумности при осуществлении муниципального контроля.

  1. В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ на официальном сайте администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района размещен текст нормативного правового акта, регулирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.

  2. Единообразность применения обязательных требований Контрольным органом и его должностными лицами основана на открытости деятельности уполномоченного органа, размещении на сайте администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.

  3. Проведение Контрольным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

  1. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований

  1. В 2023 году контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в Калачевском сельском поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области не проводились в связи с отсутствием оснований для проведения контрольных мероприятий.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Калачевского сельского поселения на 2023 год, утвержденной постановлением администрации Калачевского сельского поселения. В 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации о принятых нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Также осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществлялось обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение данной информации в сети Интернет на официальном сайте администрации.

  1. В связи с тем, что контрольные мероприятия в 2023 году в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ не осуществлялись, выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, не представляется возможным.

  1. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

  1. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020
    № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» охраняемые законом ценности – это жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, сохранность животных, растений, окружающей среды и объектов культурного наследия, оборона страны и безопасность государства, а также иные охраняемые законом ценности.

  2. Должностными лицами Контрольного органа в течение 2023 года случаев причинения вреда (ущерба), источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено.

  1. Подготовка предложений об актуализации обязательных требований

  1. В связи с тем, что в настоящее время нормативно-правовая база, регулирующая осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, находится в стадии активного формирования, не сложилась практика её применения, подготовить предложения об актуализации обязательных требований или иных нормативно-правовых актов, регулирующих контрольную деятельность, не представляется возможным.

  1. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

  1. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.

  2. Частью 9 статьи 1 Закона установлено, что вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля. Но Порядок реализации данного механизма с учетом особенности конкретного муниципалитета, не приводится, т.к. в муниципальных образованиях при наличии объектов соответствующего вида контроля отсутствуют контролируемые лица, в связи с тем, что объекты контроля находятся в ведении органов местного самоуправления (КНО). Необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов, с учетом особенностей конкретных муниципалитетов.



Пожалуйста, оцените полезность материала
0
315
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.