А у вас есть уже ИОНИСТОР?

А вы знаете, что можно примерно измерить толщину проволоки, волоса или даже размер красных кровяных телец крови без микроскопа? Да-да, именно без микроскопа! Только в школьном учебнике по физике вы об этом не прочитаете. Открыв и используя волновые свойства света, в 18 веке такое уже проделывал английский ученый Томас Юнг. Неподдельный интерес вызвал данный факт у моего ученика Сивец Владислава и мы с ним сделали целый исследовательский проект «Оценка размеров малых тел без микроскопа». Когда Влад изучил теорию и неоднократно провел эксперименты, то пришел к выводу, что на самом деле все не так уж и сложно, а выполнить этот опыт может любой человек даже в домашних условиях.
Мы все привыкли пользоваться электричеством, особо не задумываясь о его природе, а ведь мир электричества не менее интересен, чем свет. Альтернативная энергетика ищет не только новые или неисчерпаемые источники энергии, но и озабочена ее накоплением и хранением. Накопление и хранение энергии действительно актуальная проблема, а как же ее дальнейшее рациональное использование? С Ярославом Сологубовым, другом и одноклассником Влада, у нас получился проект под названием «Ионистор- направление развития альтернативной энергетики». Вы удивитесь, но и этот эксперимент под силу выполнить даже дома, самый главный ингредиент- активированный уголь. Самое важное- работа Ярослава подтвердила использование ионистора в составе гибридного двигателя для автомобиля. Хотя… в Японии на ионисторах уже ходят троллейбусы.
Вы, наверное, подумаете ну и что за деятельность, зачем какие- то проекты, о которых возможно уже давно все знают? Знают ученые, студенты, а чтобы узнал школьник, то педагог с помощью исследовательского проекта выводит его за рамки школьного курса, расширяя его кругозор.
На мой взгляд, в каждой деятельности должна быть положительная перспектива. 22 ноября мы с ребятами участвовали в XII Областном форуме «Юность науки». В рамках этого форума проводится конкурс научно-технического творчества «Экспериментальная физика и астрономия». В очередной раз мне и моим ученикам выпала честь представлять свой Киквидзенский район и свою Калачевскую среднюю школу на этом конкурсе. Объективное жюри, в состав которого входили преподаватели Волгоградского педагогического и технического университетов, независимые педагоги г. Волгограда внимательно выслушали каждого и осмотрели все работы, представленные на конкурсе.
В итоге, оценив качество и уровень подготовки, учащимся МКОУ «Калачевская СОШ» Сологубову Ярославу за проект «Ионистор- направление развития альтернативной энергетики» присуждено 1 место и Сивцу Владиславу за проект «Оценка размеров малых тел без микроскопа»- 2 место. Следуя советам научного жюри, в работах будут произведены дополнения и исправлены недочеты, а потом поданы на рассмотрение для участия во Всероссийских ученических научно- практических конкурсах.
Как много еще интересного окружает нас в мире. Явления протекают по законам, установленным самой природой, и ни один человек не способен эти законы изменить. Нам отведена роль наблюдателя, мы должны, познавая Вселенную, открывать те самые законы и использовать их на благо человечества. Дерзайте, молодые и пытливые. Физика может быть еще интересней!

Д.А. Зиновьев, учитель физики МКОУ «Калачевская СОШ»

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
166
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.